В настоящее время некоторые рецепты новых гостов (ПНСТ), предполагают наличие 5 «узких» фракций инертного материала в составе асфальтобетонной смеси. Есть 2 пути решения по реконструкции (адаптации) АБЗ к новым требованиям:

1. Замена грохота, горячих карманов с системой дозировки инертных и внесение изменений в существующую систему управления – этот путь является дорогим, т.к. подразумевает большой объём поставки оборудования и проведения работ. На одном из самых распространенных АБЗ ДС-158 (185) замена выше перечисленного оборудования, (причем Российского производства), обойдется не менее5-7 млн. рублей (цена весны 2021 года). Если говорить о SPECO, то ценник за оригинальные комплектующие и ПО около 200 тысяч долларов.

Новые стандарты пришли с Запада и США, где наши коллеги дорожники работают на «узких» фракциях, а если брать Америку, то там в основном распространены АБЗ беспрерывного типа, т.е. грохота нет, и соотношение фракций формируется на узле холодных дозаторов. Еще один не маловажный аспект – в новых ГОСТах всего лишь несколько рецептов имеют 5 фракционную формулу по инертным материалам и как правило это связано с федеральными дорогами, где работают высоко производительные АБЗ. Поэтому мы предлагаем альтернативный подход.

2. Дозирование (соотношение) инертных фракций формировать на узле предварительных дозаторов. Этот вариант реконструкции будет стоить около 1 -3 млн. рублей в зависимости от модели и состояния асфальтосмесителя. Он имеет одно существенное ограничение – работать необходимо только на «узких» фракциях. Однако это ограничение одновременно имеет экономический эффект – весь инертный материал попадает в асфальтобетонную смесь. Используя широкие (недорогие) фракции, Вы тратите средства на подачу и разогрев материала, часть которого (до 20% в некоторых случаях) просто не попадает в асфальт.